Главная » 2011 » Март » 8 » Забавные фото дикой природы!
06:48
Забавные фото дикой природы!
alt

– Фотография с мальками, вылупляющимися из икринок, больше похожа на студийную работу. Всё тот же вопрос: как снято?
– Ежегодно весной сотрудники ТИНРО (Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра) летят на Курильское озеро брать пробы воды и наблюдать, как идет вылупление мальков. Я присоединился к ним ради одной цели сделать этот кадр, и я его сделал. Съёмка велась в открытом водоёме и в аквариуме, данный снимок сделан в чашке Петри, снизу личинки подсвечены вспышками.

– У вас есть какие-то особые приемы для съемки диких животных? Секреты профессии, так сказать…
– Никаких особых приемов нет, работает накопленный с годами опыт. Самое главное – это желание, терпение и еще раз терпение. С наскока фотографии не получишь, нужно провести много времени рядом с дикими животными, только путем наблюдения и изучения можно увидеть и снять интересные моменты их жизни. Чтобы сделать идеальный снимок, важна подготовка. Обычно она начинается задолго до съемки: в голове рождается идея, и она постепенно обрастает, как снежный ком, мыслями, информацией, планами.

alt

Я всегда стараюсь работать над четко выраженной темой, мне неинтересны отдельные кадры с документальной фиксацией всех животных. Мне важна идея, будь то Камчатка или Африка, и под эту идею я и готовлю съёмки. Для раскрытия темы я готов возвращаться в одно и то же место, пока не реализую и не проработаю всё до конца, чтобы не оставалось белых пятен. А когда в голове сложилась картина предстоящей съемки, наступает фаза непосредственной подготовки экспедиции. Первоначально собираю информацию из любых источников: книги, Интернет, фильмы о природе, изучаю и анализирую чужие работы, если есть такие…

– На многих кадрах чувствуется продуманная композиция? Вы где-то обучались основам композиции или просто так видите и чувствуете гармонию? Вы заранее строите кадр, предугадываете поведение и перемещение животных?
– Фотография живой природы это мое увлечение. Я не профессиональный фотограф, это не мой бизнес, я не зарабатываю этим на жизнь. Природа, животные – вот мои учителя. Наблюдая за животными продолжительное время, можно снять момент, который длится секунду, и который случайный человек не смог бы никогда увидеть.

alt

В своих снимках я всегда стремлюсь к простоте. Люблю экспериментировать, нередко именно так получаются самые лучшие фотографии. Я всегда ищу новые точки съемки, и стараюсь больше работать над изображением, а не над объектом. Мне нравится снимать медведя в его среде обитания. Это придает кадрам особый колорит, передает атмосферу места и настроение Камчатки. При подготовке к съёмке, я заранее строю «картинку» в своем воображении, и жду момента, чтобы осуществить задуманное.

Но как показывает опыт, невозможно предсказать точно, где будет происходить действие, и что животное может сделать. Медведь – не модель, его не заставишь улыбнуться, замереть и подождать, пока ты настроишься на следующий кадр. Обстановка, в которой приходиться снимать, сама заставляет строить кадр.

alt

Необходима практика. Когда начинал фотографировать, то имел лишь примитивный опыт, но за время многолетнего общения с медведями я много снимал и оттачивал мастерство, поэтому считаю именно этих животных своими учителями. Фотограф выходит на новый уровень съемки только после того, как сотни тысяч раз нажмет на спуск, потом все просмотрит и проанализирует.

И еще: из каждой поездки стараюсь привозить фотоальбомы. Я собрал всю коллекцию книг конкурсов ВВС и GDT. Рассматривая лучшие фотографии, я изучаю и анализирую мировой опыт. Смотрю, как изменяется фотография, стили, приоритеты. Рекомендую всем чаще листать альбомы знаменитых фотографов – смотреть и думать, почему автор сделал именно так, а не по-другому. Всегда стоит отмечать для себя сильные стороны и стараться их придерживаться. Копировать в этом жанре не реально, нужно учиться. Всё это запишется в вашем подсознании, и в дальнейшем вы будете правильно строить кадр и чётко знать, за счет чего можно улучшить картинку.

alt

– Обработкой снимков сами занимаетесь или кому-то поручаете?
– Обработка – это самое неблагодарное занятие, которое отнимает массу времени. В первую очередь, когда прихожу со съёмки, сливаю фотографии на ноутбук, удаляю весь технический брак: нерезкие, неправильно кадрированные. Всё, что остается, сохраняю на жёсткий диск, просматриваю и на время забываю. Потому что бывает так: какая-нибудь фотография сегодня нравится, а потом не нравится. А бывают снимки, на которые сначала не обращаешь внимания, а потом смотришь – они выигрышные.

– Ваши съёмки, издание книг кто-то спонсирует?
– Никто не спонсирует. Мой бизнес позволяет мне свободно перемещаться по всему миру, все поездки спонсирую сам. И вообще всё стараюсь делать сам, начиная от проработки идей, покупки оборудования, аренды самолетов, вертолетов и заканчивая выпуском книг.

alt

– Какой комплект оборудования можно считать необходимым и достаточным для съёмки дикой природы? Каковы основные требования к оборудованию?
– Качество фотографий напрямую зависит от того, какой камерой ты снимаешь. Чтобы получать качественные снимки, оптика должна быть первоклассной, только в этом случае можно достичь высоких результатов и быть конкурентоспособным.

Я перепробовал много техники – снимал Leica R9, снимал подаренным мне за победу в конкурсе «Золотая Черепаха» Canon 1Ds Mark III, но всё это не то. Несколько лет назад остановился на Nikon. Почему? Мне часто задают этот вопрос. Да потому что эта компания делает лучшие камеры для съёмки дикой природы. У них прекрасная эргономика – берешь в руки и сразу понятно, как управлять. У оптики Nikon высокая резкость, рисунок хороший – что видишь, то и получаешь. А главное, мои камеры ни разу меня не подводили.

alt

Я пользуюсь одновременно несколькими одинаковыми камерами с разными объективами и снимаю обычно с разных точек. Это позволяет увидеть и запечатлеть события более динамично, передав настроение животных и атмосферу места. В настоящее время работаю двумя Nikon D3 и тремя зумами: Nikkor 24-70мм f2.8, Nikkor 70-200мм f2.8, Nikkor 200-400мм f4. Также в моем комплекте имеются два супертелевика: Nikkor 300мм f2.8, Nikkor 600мм f4. Этого мне достаточно – таким набором оптики я перекрываю все нужные для съёмки фокусные расстояния.

alt

– Какие впечатления от Nikon D3, D2x, используемой оптики и подводного оборудования Nikon?
– Что касается перехода с пленки на «цифру», то сначала я думал, что это будет сложно. Nikon D2x – моя первая цифровая камера. Я взял её на тест в Ботсвану, но поначалу, не доверяя «цифре», параллельно снимал на хорошо себя зарекомендовавший Nikon F6. Но уже через день отказался от пленки. И сразу ощутил массу преимуществ цифровой технологии. В первую очередь это возможность видеть в режиме реального времени то, что снимаешь и исправлять ошибки в процессе съемки. С появлением в моем арсенале Nikon D2x я понял, что мир «цифры» настал и все разговоры о том, что «цифра» убивает наследие фотографии, надуманы. Все проблемы в нас самих, а зрителю совершенно все равно, чем сделана фотография. Ему нужна качественная картинка, а картинка у «цифры» уже лучше.

Про Nikon D3 вообще говорить нечего – это топ модель. Первое, что меня поразило – скорость серийной съемки, которая позволяет схватить поистине уникальные моменты, которые обычным человеческим глазом заметить невозможно. И конечно с Nikon D3 можно работать при любом освещении. Я не заметил шумов даже в самых сложных условиях съемки.

alt

– Совсем недавно компания Nikon выпустила новую 24-мегапиксельную камеру D3x, у вас есть на нее планы?
– В январе поеду на Камчатку снимать орланов, попробую, что это такое. На самом деле мне с лихвой хватает возможностей Nikon D3. С появлением этой камеры я окончательно убедился в том, что мир «цифры» настал, и о пленке можно забыть. Хотя все пейзажи я до сих пор снимаю на пленку панорамными камерами. Никогда не сшиваю панорамы из отдельных кадров. Не потому, что не умею, а потому что считаю, что фотография должна быть такая, какая она есть в момент съёмки. Сшивать, вклеивать, передвигать задним числом объекты в кадре я не люблю, не признаю этого, это не мой стиль.



http://copypast.ru/2010/01/13/page,3,interesno_o_semke_dikojj_prirody_32_foto.html
Просмотров: 416 | Добавил: rozakosmosa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2024